Сайт, лишенный картинок – скучен и непривлекателен. Сайт, переполненный картинками – утомителен, а порой даже раздражает пестротой. Какой выход? А выход, как всегда в золотой середине. Бывает, что без картинки существование сайта теряет смысл, к примеру, если это интернет-магазин либо площадка с рекламой дизайнерских услуг. Как, скажем, покупатель может выбрать дизайн помещенимя или товар по словесному описанию, без портфолио с фотографиями товара? Очень даже проблематично. Поэтому картинки – тут не роскошь или каприз, а необходимость.
По традиции картинки считают средством для описания и рекламы товара, или для украшения страницы. И мало кто рассматривает их как средство для продвижения сайта. Поисковые роботы настраивают свои алгоритмы на иллюстрированный контент, предполагая, что он более нагляден, да и для посетителя понятен. Вот почему страницы с графикой находятся и ранжируются выше. Но индексация картинок - задача непростая. Тут действуют свои правила, и эти правила надо знать, чтобы обеспечить их выполнение при офрмлении сайта.
1.Тема картинки и тема страницы должны перекликаться. Это значит, что поисковику надо разъяснить данное соответствие, описав картинку специальным компьютерным языком. Описание надо сделать с помощью текста ,заключенного в теги прописыванием тегов <alt> и <title>
2. Следует правильно называть файлы с изображениями, например, использовать ключевые слова. Если у вас ресурс о спорте, то картинка к каждой статье должна носить название, релевантное названию статьи или ее ключевиками. Если на новостном сайте вы размещаете очередную новостную статью о событиях в Никарагуа, то и фото должно иметь хотя бы приблизительное описание данного события.
3. Важен также текст, окружающий картинку.
4. Обязательно нужно поставить ссылку на картинку и на анкорный текст
5. Размер картинки влияет на индексацию. Не стоит сразу давать полноразмерное фото, лучше дать сначала режим предпросмотра. Если посетитель заинтересуется, тогда получит его в полном режиме.
6. Если страницы слишком захламлены изображениями, их вес снижается.
7. Очень важная фишка в продвижении – уникальность изображений: фотографий графики и пр. Лучше всего (да и дешевле) использовать картинки «собственного изготовления», или покупать на стоковых порталах или биржах. Если это не входит в ваши планы, можно попытаться сделать изображение уникальным посредством различных программ (фотошопа, зеркальное отражение, логотип, и др. способов уникализации). Заимствованная картинка, даже очень креативная, правильно подписанная, не способна продвинуть сайт ни на йоту! Поисковые роботы четко определяют оригинальность и знают, кто разместил в сети картинку первый.
8. Можно проверить уникальность изображения в сети интернет: для этого есть такой сервис, как www.tineye.com. Сто процентной гарантии, конечно, нет, но хотя бы подспорье есть. А уж когда загружаешь свое изображение, тут и проверять не надо: есть увернность что оно уникально.Многие домохозяйки прекрасно приспособились с помощью фотоаппарата делать пошаговые изображения приготовления разных блюд. Такие иллюстрированные статьи в нете нарасхват. Да и свой сайтик легко можно сделать. В общем, если вы мастер в ремонте квартиры, кулинар, рыбак, автолюбитель, садовод, цветовод: совмещайте полезное с приятным: ведите блог, иллюстируйте его собственными фотками и знимайтесь любимым делом. Красота!
@Н. Орлик,
10.05.2012